МБОУ «Гимназия №46» г. Кирова
Киров
  • Информационная безопасность

    В основе информационной безопасности лежит деятельность по защите информации - обеспечению её конфиденциальности, доступности и целостности, а также недопущению какой-либо компрометации в критической ситуации. К таким ситуациям относятся природные, техногенные и социальные катастрофы, компьютерные сбои, физическое похищение и тому подобные явления. В то время, как делопроизводство большинства организаций в мире до сих пор основано на бумажных документах, требующих соответствующих мер обеспечения информационной безопасности, наблюдается неуклонный рост числа инициатив по внедрению цифровых технологий на предприятиях, что влечёт за собой привлечение специалистов по безопасности информационных технологий для защиты информации. Эти специалисты обеспечивают информационную безопасность технологии.

    Локальные акты

    Нормативное регулирование

    Федеральные законы:

    Региональные законы:

    Письма органов власти и другие нормативные документы:

    Ученикам

    Найдено: 13

    Детские безопасные сайты

    http://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

    http://www.friendlyrunet.ru — Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты. 

    http://www.webkinz.com/ru_ru/ — Webkinz — глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.

    www.tirnet.ru — Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.

    http://web-landia.ru — Страна лучших сайтов для детей.

    http://www.newseducation.ru — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей

    http://www.tvidi.ru —  «Твиди» — детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.

    www.mirbibigona.ru — «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.

    http://www.smeshariki.ru — «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

    http://www.1001skazka.com  — «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

    http://www.nachalka.info —  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

    http://www.teremoc.ru — Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

    ladushki.ru  — Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

    http://www.girl-and-boy.ru — Это сайт для подростков! Вся их жизнь как на ладони. Можно найти ответы на любые интересующие тебя вопросы, поделиться радостью и горестью, узнать много нового, о чём раньше даже и думать не мог. Познакомься с замечательными людьми. Общайся и заводи новых друзей. Этот мир создан для тебя!

    http://pioner0001.narod.ru— Пионерские странички о дружбе, друзьях и товарищах.

    http://www.e-parta.ru -Блог школьного «Всезнайки» — это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

    http://www.teenclub.ru — портал для подростков. Все в одном месте: рефераты, сочинения, гороскопы, анекдоты, новости, образование, любовь, игровые новинки, здоровье, мода, стиль, знакомства, объявления, форумы, чат, раскрутка сайтов, дизайн и многое другое.

    Родителям

    Памятки по вопросам обеспечения детской информационной безопасности:

    Для наших заботливых бабушек и дедушек, а также для тех, кто плохо владеет компьютером, рекомендуем посетить сайт Азбука Интернета. Там можно пройти обучение, скачать учебник, поучаствовать в конкурсах и многое другое.

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Фишинг - это выманивание паролей от различных сервисов. Их крадут, чтобы получить доступ к персональной информации, чтобы делать спам-рассылки.
    • Вредоносный код - например, пользователь перешел по какой-то ссылке, и компьютер заблокировался, и теперь пользователь видит только сообщение «Заплатите деньги туда-то, и компьютер разблокируется». Причем гарантии, что он разблокируется после оплаты, к сожалению, нет. Есть и другой вредоносный код: тот, что незаметно работает на компьютере, отправляя злоумышленникам те же логины/пароли или данные платежных карт.
    • Обычное мошенничество - в интернете встречается так же часто, как и в реальной жизни. Его можно охарактеризовать всем известной поговоркой «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Например, предлагается купить смартфон по цене значительно ниже рыночной, человек отправляет деньги, но телефон так и не получает. Это очень популярная схема мошенничества: дорогой товар за небольшие деньги. И это очень хорошо срабатывает в ситуации с подростками, потому что они часто прицельно копят деньги на какой-нибудь игровой компьютер, и если они внезапно видят его не за 60, а за 20 тысяч рублей, то могут с радостью заказать его и перевести деньги.
    • Определенную опасность для семейного бюджета представляют также и онлайн-игры – в них часто есть встроенные внутренние покупки. Чтобы обезопасить себя от этих трат, убедитесь, что ребенок не может тратить деньги с вашей карточки, привязанной к онлайн-игре, в том числе и если он зайдет в вашу игру.
    • Сайты с нежелательным содержанием - в интернете существует большое количество страниц с содержанием, не предназначенным для детей. Всегда следует использовать ПО, которое позволяет заблокировать подобные страницы.
    • Интернет-зависимость - многие подростки подвержены зависимости от социальных сетей, а дети еще меньшего возраста часто подвергаются игровой зависимости. Старайтесь контролировать время своего ребенка, проведенное за компьютером или смартфоном.
    • Кибербуллинг. Буллинг – достаточно новый для нас термин, означающий хорошо знакомое явление – травлю. Кибербуллинг – это травля в интернете.

    Советы по безопасности в этом возрасте

    • Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него.
    • Внимательно изучите связанные аккаунты в социальных сервисах, где есть аккаунт ребенка. Это vkontakte.ru, blogs.mail.ru и др. Смотрите, что размещают группы и люди, на которых он подписан, включая фото и видео.
    • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но при этом содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты. Например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес.
    • Поощряйте вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем. Не реагируйте слишком остро, когда он это делает. Из-за опасения потерять доступ к интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать интернет вне дома и школы.
    • Будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся:

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам сбережения здоровья.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Проблемы информационной безопасности.

    • низкая грамотность детей в вопросах безопасного поведения в интернет-пространстве;
    • опережающее использование детьми интернет-сервисов по сравнению с началом их систематизированного обучения компьютерной грамотности;
    • ненадлежащая организация защиты детей от противоправного контента в образовательных организаций, нехватка в них компетентных специалистов в области информационной безопасности;
    • недостаточность реализуемых дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, занятых в сфере информационных технологий;
    • отсутствие должного контроля за соблюдением законодательства владельцами сайтов, провайдерами хостинга и операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети Интернет;
    • ненадлежащее применение административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от вредной информации в местах, доступных для детей;
    • необходимость повышения степени вовлеченности родителей в обеспечение детской безопасности в сети Интернет;
    • недостаточность системной информационно-просветительской работы, направленной на профилактику интернет-зависимости, информирование детей и родителей о безопасном поведении при использовании информационно-коммуникационных технологий;
    • отсутствие системы мер по противодействию распространения материалов экстремистской направленности, пропаганде молодежных суицидов в социальных сетях;
    • нехватка развивающего и обучающего контента в сети Интернет, интересного детям, а также его пропаганды.

    Что такое персональные данные?

    Каждый день мы делимся в сети Интернет своими жизненными новостями и мнением по разным вопросам, размещаем фотографии, общаемся с множеством людей. Однако неосторожное обращение с личной информацией в Интернете может привести к серьезным проблемам. Незнакомцы, а порой и друзья, могут безответственно использовать нашу личную информацию, являющуюся персональными данными, без учёта нашего права на неприкосновенность частной жизни.

    Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту). Это может быть: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, а также к персональным данным могут быть отнесены файлы cookie, являющиеся онлайн-идентификатором, и геолокационные данные и др. 

    Основной Закон, определяющий порядок обращения с персональными данными – Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 года. Соблюдение Закона обеспечивает защиту прав человека на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну при сборе, хранении, использовании, передаче и т.д. его персональных данных.

    Что угрожает нашей личной безопасности в Интернете?

    В Интернете мы общаемся не только с друзьями, но и с незнакомцами, поэтому нельзя легкомысленно относиться к запросам на добавление в друзья. Не стоит добавлять всех подряд, так можно «зафрендить» злоумышленника, для которого завладеть вашими личными данными не составит труда. И потом он будет использоватьих для своих преступных целей: угроз, оскорблений, выманивания денег, распространения компрометирующей информации. 

    Мы же знаем, что нельзя разговаривать с незнакомцами на улице? Точно так же мы должны понимать, что нельзя разговаривать с незнакомцем и в чате. А выложить данные о себе в соцсети – всё равно, что поведать их первому встречному незнакомцу на улице.

    Также важно помнить, что все мы несем ответственность за то, что делаем, смотрим и публикуем в Интернете. Порой люди размещают грубые комментарии, чужие фотографии без разрешения, скриншоты документов с личными данными. Со временем хотят удалить такую запись, но она уже прочитана десятками или сотнями людей и столько же людей перенаправили ее по разным адресам и личная информация стала общедоступной.

    Методические и справочные материалы

    Международные проекты по информационной безопасности не реализуются.

    Три кита информационной безопасности:

    Конфиденциальность означает, что доступ к информации есть только у того, кто имеет на это право. Например, ваш пароль от электронной почты знаете только вы, и только вы можете читать свои письма. Если кто-то узнает пароль или другим способом получит доступ в почтовый ящик, конфиденциальность будет нарушена.

    Целостность означает, что информация сохраняется в полном объеме и не изменяется без ведома владельца. Например, на вашей электронной почте хранятся письма. Если злоумышленник удалит некоторые или изменит текст отдельных писем, то это нарушит целостность.

    Доступность означает, что тот, кто имеет право на доступ к информации, может ее получить. Например, вы в любой момент можете войти в свою электронную почту. Если хакеры атакуют серверы, почта будет недоступна, это нарушит доступность.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie